Бизнес-план клиники: цели и состав
Медицина – очень сложная сфера деятельности. Это аксиома. Поэтому еще на подступах к организации медицинского центра или клиники нужно все обдумать и просчитать подробнейшим образом. Результатом такой подготовительной работы будет бизнес план клиники.
Цели создания бизнес-плана клиники
Неправильно думать, что смысл бизнес-плана только в привлечении инвестиций. Этот документ позволяет предпринимателю разложить все по полочкам, не упустить важных нюансов и определиться главным образом для себя самого: при каких условиях бизнес станет прибыльным.
Состав бизнес-плана
Начать целесообразно с маркетингового исследования, чтобы уяснить, на какие медицинские услуги есть спрос, каково предложение этих услуг на рынке, кто будет потенциальным конкурентом. На этом этапе выбирают тип медцентра – многопрофильный или специализированный, определяют, какова будет специализация, предполагается заниматься диагностикой или проводить в полном объеме лечение и так далее.
Далее следует самая объемная часть документа: расчет затрат. Очень укрупненно можно выделить такие статьи расходов:
- заработная плата персонала плюс отчисления во внебюджетные фонды;
- расходы на приобретение или лизинг оборудования;
- аренда помещения, возможно, ремонт;
- расходные материалы;
- услуги охраны, связь, IT, лицензирование.
Перечень этот, конечно, далеко не полный.
Определившись с расходами, можно переходить к главном вопросу о прибыли, Это значит рассчитать конкурентоспособные цены за услуги, срок окупаемости затрат, а также точку безубыточности – то есть объем услуг, при которых бизнес становится прибыльным.
Как мы видим, бизнес-план медицинского центра – документ далеко не простой. Лучше всего, если его составят профессионалы, хорошо знакомые с тонкостями процесса.